Naraniel
"Археология - наука лопаты!"
Автор: Naraniel
Бета: JessVica
Персонажи/Пейринг: Мамору, Харука
Жанр: драббл
Рейтинг: G
Дисклеймер: глубокий поклон и большое аригато Такашиге Хироши и Double-s за Мамору и К, какие уж тут права


Харука никогда раньше не думала, что страх может быть таким разным. Чего она боялась, когда была ребенком? Да наверное, как и все дети: темноты, несуществующих монстров, живущих в шкафу и под кроватью. Но эти страхи легко было прогнать светом и нежными материнскими объятьями. Вот только потом появились реальные монстры – люди… И тогда Харука поняла, что страх может быть совсем другим. Страх за себя и свою жизнь, еще больший - за жизнь родных, страх так и не стать уже человеком, превратившись в инструмент для определения будущего. Это был новый страх – сильный, безысходный, безнадежный. Его нельзя было разогнать светом, а добрых маминых рук больше не было. Оглядывая тропы и дорожки будущего, она отчаянно искала то, что спасло бы ее, защитило. А потом на пути страха встал слепой мужчина в черных очках с белой тростью-катаной. Одним взмахом клинка он перечеркнул все ее страхи и дал девочке возможность увидеть новое будущее, в котором на ее стороне всегда будет близкий человек. Рядом с ним Харука не боялась никаких монстров: ни людей, ни зверей. Правда, появился новый, возможно, самый ужасный страх – потерять этого человека, но даже его Хиджиката Мамору прогонял одним своим присутствием.


Если бы кто-нибудь сказал Хиджиката Мамору, что он бесстрашный, то он бы назвал этого человека идиотом. Страх - одно из самых важных чувств для воина. Без страха смерти невозможно верно сражаться. Без него не обостряются чувства, не появляется прозрение, так необходимое для предсказывания ближайшего будущего. Без страха проиграть нет и самой битвы.
Главное, не дать страху победить себя, но эту битву Хиджиката Мамору выиграл давно: когда ради победы он поборол страх забрать чужую жизнь. Возможно, именно этому хотел научить его сенсей своим последним уроком. Воин, который боится навредить противнику, не воин. Он может быть мастером клинка, но в реальной битве страх сковывает его, и он проигрывает. Вот почему осознав это, Хиджиката решил тренировать себя в настоящем бою. Только так он мог научиться контролировать оба страха: страх потерять свою жизнь и забрать чужую.
Он еще тогда решил про себя, что других страхов у воина быть не может. В бою есть только ты и твой противник, больше бояться не за кого. А в обычной жизни? А в обычной жизни у Мамору не осталось никого, за кого можно было бояться. Пока не появилась она.
Маленькая, напуганная девочка, попросившая защищать ее. И дав слово сделать это, Хиджиката осознал новый страх – страх потерять, не защитить. Сначала он пытался изгнать этот страх, но он не уходил. И тогда воин принял его. Принял так же, как и два других. Бояться погибнуть и потому - жить. Бояться убить и потому - оставлять жизнь. Бояться не защитить и потому - всегда защищать. Теперь жизнь и сражение Хиджиката Мамору строилась на трех страхах, и ни одному из них он не собирался проигрывать.


Что есть оружие для воина?
Орудие убийства? Удобный инструмент? Шедевр искусства? Предмет восхищения и поклонения?

Что есть клинок для настоящего воина?
Продолжение его руки, души, сердца? Напарник, готовый выручить в трудную минуту? Самое близкое существо, почти сросшееся с ним самим? Нечто, обладающее собственной волей и душой?

Что есть катана для настоящего самурая?
Это его собственная душа – сильная, несгибаемая, волевая, закаленная в сражениях и зачастую пропитанная кровью.

Чем была катана для Хиджикаты Мамору?
Пожалуй, верой. Верой в то, что, пока она с ним, он может сражаться. А возможность сражаться означала для воина возможность жить, жить полной жизнью. Пока катана была в его руках, Мамору мог верить в выбранный им путь – путь воина. Верить в то, что смерть его учителя не была напрасной, ведь они сражались за этот, избранный ими обоими путь.
Для Хиджикаты именно катана означала возможность снова видеть. Не только потому, что ее ножны передавали сигнал его погибшим глазам, но и потому, что в пылу битвы начинала действовать способность видеть будущее.
Для Хиджикаты Мамору катана была всем: орудием, предметом, шедевром, продолжением руки, души и сердца. И в тоже время - ничем. Ведь и без нее он оставался тем, кто он есть – бесстрастным, искусным, хладнокровным бойцом, способным на многое.

@темы: фанфик, Харука, Мамору